Все автомобили »
Mazda 323 (Мазда 323)
.
2.0 Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели
Спецификации
ґМодельґ
|
ґmazda 323ґґґґґ
|
ґОбозначенияґ
|
ґЕ1ґ
|
ґЕЗґ
|
ґЕ5ґ
|
ґДата выпуска, с — поґ
|
ґ85 — 87ґ
|
ґ85 — 87ґ
|
ґ85 — 87ґ
|
ґРабочий объем, см3 | ґ1062ґ
|
ґ1285ґ
|
ґ1479ґ
|
Мощность, /кВт при об/мин
л. с./при об/мин
|
ґ40/6000
55/6000ґ
|
ґ44/6000
60/6000ґ
|
ґ55/5500
75/5500ґ
|
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ
|
ґ79/4000ґ
|
ґ95/3500ґ
|
ґ122/3200ґ
|
ґДиаметр цилиндров, ммґ
|
ґ70, 0ґ
|
ґ77, 0ґ
|
ґ77, 0ґ
|
ґХод поршня, ммґ
|
ґ69, 6ґ
|
ґ69, 6ґ
|
ґ80, 0ґ
|
ґСтепень сжатияґ
|
ґ9, 2ґ
|
ґ9, 2ґ
|
ґ9, 0ґ
|
ґКарбюратор/система впрыскаґ
|
ґкарбюраторґ
|
ґкарбюраторґ
|
ґкарбюраторґ
|
ґСистема зажиганияґ
|
ґtszґ
|
ґtszґ
|
ґtszґ
|
ґПривод распределительного механизмаґ
|
ґОНСґ
|
ґОНСґ
|
ґОНСґ
|
ґЧисло клапановґ
|
ґ8ґ
|
ґ8ґ
|
ґ8ґ
|
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ
|
ґnormal 89ґ
|
ґnormal 89ґ
|
ґnormal 89ґ
|
ґКатализаторґ
|
ґ—ґ
|
ґ—ґ
|
ґ—ґ
|
ґМодельґ
|
ґmazda 323ґґґґґ
|
ґОбозначенияґ
|
ґВЗґ
|
ґВЗґ
|
ґВ3
|
ґДата выпуска, с — поґ
|
ґ87 — 89ґ
|
ґ89 — 91ґ
|
ґ91 —
|
ґРабочий объем, см3 | ґ1323ґ
|
ґ1323ґ
|
1323ґ
|
ґМощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
|
ґ44/5500
60/5500ґ
|
ґ49/-
67/-ґ
|
ґ54/5500
73/5500ґ
|
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ
|
ґ94/3400ґ
|
ґ—ґ
|
ґ105/3700ґ
|
ґДиаметр цилиндров, ммґ
|
ґ71, 0ґ
|
ґ71, 0ґ
|
ґ71, 0ґ
|
ґХод поршня, ммґ
|
ґ83, 6ґ
|
ґ83, 6ґ
|
83,6ґ
|
ґСтепень сжатияґ
|
ґ9, 4ґ
|
ґ9, 4ґ
|
ґ9, 4
|
ґКарбюратор/система впрыскаґ
|
ґкарбюраторґ
|
ґсистема впрыскаґ
|
ґсистема впрыскаґ
|
ґСистема зажиганияґ
|
ґtszґ
|
ґТsz
|
ґtszґ
|
ґПривод распределительного механизмаґ
|
ґОНСґ
|
ґОНСґ
|
ґОНСґ
|
ґЧисло клапановґ
|
ґ8ґ
|
ґ16ґ
|
16ґ
|
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ
|
ґnormal 891 | ґnormal 891 | ґnormal 891 | ґКатализаторґ
|
ґнерегулир.ґ
|
ґрегулир.ґ
|
ґрегулир.
|
ґМодельґ
|
ґmazda 323ґґґґґ
|
ґОбозначенияґ
|
ґВ5
|
ґВ6ґ
|
ґВ6ґ
|
ґДата выпуска, с — поґ
|
ґ87 — 89
|
ґ85 — 87
|
ґ86 — 91
|
ґРабочий объем, см3 | ґ1480
|
1598ґ
|
ґ1898ґ
|
ґМощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
|
ґ54/5500
73/5500
|
ґ77/6000
105/6000ґ
|
ґ65/5300
85/5000ґ
|
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ
|
ґ113/3200
|
ґ37/4200
|
ґ125/2500
|
ґДиаметр цилиндров, ммґ
|
ґ78, 0ґ
|
ґ78, 0ґ
|
ґ78, 0ґ
|
ґХод поршня, ммґ
|
78.4ґ
|
ґ83, 6ґ
|
ґ83, 6ґ
|
ґСтепень сжатияґ
|
9.1ґ
|
10.5ґ
|
ґ9, 6
|
ґКарбюратор/система впрыскаґ
|
ґкарбюратор
|
ґсистема впрыскаґ
|
ґсистема впрыскаґ
|
ґСистема зажиганияґ
|
ґtsz
|
ґtsz2 | ґtsz2 | ґПривод распределительного механизмаґ
|
ґОНСґ
|
ґОНСґ
|
ґОНСґ
|
ґЧисло клапановґ
|
ґ8ґ
|
ґ8ґ
|
8ґ
|
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ
|
ґnormal 891 | ґsuper 98 | ґnormal 891 | ґКатализаторґ
|
ґнерегулир.ґ
|
ґ—
|
ґрегулир.ґ
|
ґМодельґ
|
ґmazda 323ґґґґґґґ
|
ґОбозначенияґ
|
ґВ6ґ
|
ґВР sohcґ
|
ґВР dohcґ
|
ґpnґ
|
ґДата выпуска, с — поґ
|
ґ91 —ґ
|
ґ89 —ґ
|
ґ89 —ґ
|
ґ86 — 90ґ
|
ґРабочий объем, см3 | ґ1598ґ
|
ґ1840ґ
|
ґ1840ґ
|
ґ1720ґ
|
ґМощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
|
ґ65/5300
88/5300ґ
|
ґ76/5300
103/5300ґ
|
ґ94/6500 128/6500ґ
|
ґ40/47004
55/47004ґ
|
ґКрутящий момент, Нм при об/минґ
|
ґ132/4000ґ
|
ґ148/4000ґ
|
ґ157/4500ґ
|
ґ106/3000ґ
|
ґДиаметр цилиндров, ммґ
|
ґ78, 0ґ
|
ґ83, 0ґ
|
ґ83, 0ґ
|
ґ78ґ
|
ґХод поршня, ммґ
|
ґ83, 6ґ
|
ґ85, 0ґ
|
ґ85, 0ґ
|
ґ90ґ
|
ґСтепень сжатияґ
|
ґ9, 0ґ
|
ґ8, 9ґ
|
ґ9, 0ґ
|
ґ22, 0ґ
|
ґКарбюратор/система впрыскаґ
|
ґсистема впрыскаґ
|
ґсистема впрыскаґ
|
ґсистема впрыскаґ
|
ґРаспределит. тнвдґ
|
ґСистема зажиганияґ
|
ґeza3 | ґeza3 | ґeza3 | ґ—ґ
|
ґПривод распределительного механизмаґ
|
ґОНСґ
|
ґОНСґ
|
ґdohcґ
|
ґОНСґ
|
ґЧисло клапановґ
|
ґ16ґ
|
ґ16ґ
|
ґ16ґ
|
ґ8ґ
|
ґТопливо, окт. число исследоват.ґ
|
ґnormal 891 | ґsuper 951 | ґsuper 951 | ґДизельноеґ
|
ґКатализаторґ
|
ґрегулир.ґ
|
ґрегулир.ґ
|
ґрегулир.ґ
|
ґ-ґ
|
1 — неэтилированный
2 — tsz транзисторная система зажигания
3 — eza: электронная система зажигания
4 — с 87 по 89 г. вып.: 42 кВт (57 л. с); с 89 по 90 г. вып.: 41 кВт (56 л. с.)
mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.
В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.
Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.
Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя pn) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.
Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.
Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, b6 sohc, bpe sohc) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения b6 dohc, bp dohc) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.
В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.
Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.
Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, b6, ВР и pn расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.
Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.
| Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в двигательном отсеке это может происходить несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе следует всегда помнить о возможном включении вентилятора. Поэтому при работах в двигательном отсеке зажигание следует по возможности отключать.
|
|