Руководства на все автомобили



1. Автомобилимарки Mazda-323
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
15.0 Система электрооборудования
15.2 Проверка выключателя на пропускание тока
15.3 Проверка реле
15.4 Проверка мотора стеклоочистителя
15.5 Проверка указателей поворота
15.6 Проверка стоп-сигналов
15.7 Проверка обогревателя заднего стекла
15.8 Разъединение и соединение кабельных штекеров
15.9 Расположение предохранителей
15.10 Замена предохранителей
15.11 Снятие и установка батареи
15.12 Проверка батареи
15.13 Батарея разряжается сама по себе
15.14 Зарядка батареи
15.15 Хранение батареи
15.16 Генератор
15.17 Меры безопасности для генератора переменного тока
15.18 Проверка напряжения генератора
15.19 Снятие и установка генератора
15.20 Компоненты генератора
15.21 Разборка генератора/замена угольных щеток
15.22 Снятие и установка стартера
15.23 Проверка/замена тягового реле стартера
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Mazda 323 (Мазда 323)



Все автомобили  »  Mazda 323 (Мазда 323) .

15.3 Проверка реле

Проверка реле

Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель. К примеру: Когда дальний свет включается через ручной выключатель, реле получает команду, подать на лампы дальнего света ток. Можно, конечно, подать ток от батареи на лампы непосредственно через ручной выключатель. У всех потребителей электроэнергии с высокой силой тока (фары дальнего света, стеклоочистители, противотуманные фары) включены реле, чтобы не перегружать выключатель и обеспечить для тока кратчайший путь. Наряду с такими коммутационными реле имеются также функциональные реле, например для системы стеклоомывателя-стеклоочистителя или реле сигнала включения внешнего освещения.

Проверка коммутационных реле

При включении соответствующего потребителя на реле подается сигнал управления, это значит, магнитная катушка внутри реле тянет контакт и замыкает контур "рабочего тока". Рабочий ток протекает через реле далее к потребителю.

Проще всего проверить исправность реле, заменив его на заведомо исправное. Так поступают в мастерских. Так как у любителей очень редко бывает в распоряжении исправное запасное реле, рекомендуется следующий шаг с так называемым коммутационным реле, которое кроме прочего используется для включения противотуманных и основных фар.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вынуть реле из крепления.
  2. Включить зажигание и соответствующий выключатель.
  3. Сначала с помощью индикатора напряжения определить, прикладывается ли напряжение к соответствующей плюсовой клемме гнезда реле. Для этого подключить индикатор к массе и другой контакт осторожно вставить в клемму. Если светодиод индикатора загорится, напряжение прикладывается. Если индикатор показал отсутствие напряжения, проверить проводку на наличие обрыва от плюсового полюса батареи до клеммы по схеме.
  4. Изготовить перемычку из куска изолированной проволоки, концы должны быть зачищены.
  5. Соединить этой перемычкой в гнезде реле клемму плюса батареи, которая постоянно проводит напряжение с выходом реле. Это почти тоже самое, что вставить исправное реле. Расположение клемм в гнезде реле можно определить по цветам кабелей по схеме.
  6. Если при вставленной перемычке, к примеру, загорится дальний свет, значит неисправно реле.
  7. Если дальний свет не загорится, определить, исправно ли соединение фары с массой. Затем проверить на обрыв провод от клеммы реле к фаре на основе схемы.
  8. Если требуется, вставить новое реле.


Hosted by uCoz