Руководства на все автомобили



1. Автомобилимарки Mazda-323
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
9.0 Сцепление
9.1 Снятие и установка/проверка сцепления
9.2 Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления
9.3 Регулировка педали/троса сцепления
9.4 Проверка/регулировка педали сцепления
9.5 Удаление воздуха из привода сцепления
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Mazda 323 (Мазда 323)



Все автомобили  »  Mazda 323 (Мазда 323) .

9.1 Снятие и установка/проверка сцепления

Снятие и установка/проверка сцепления

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять коробку передач, см. Главу Ручная коробка передач, Раздел Снятие и установка коробки передач.
  2. Пометить положение нажимного диска на маховике фломастером или чертилкой.
  Снятие и установка/проверка сцепления Mazda 323
  1. Чтобы при ослаблении болтов маховик не проворачивался, застопорить его на зубчатом венце с помощью отвертки и стержня. В мастерских mazda используется изображенное специальное приспособление.
  1. Поочередно ослаблять болты крепления нажимного диска на 1 - 1,5 оборота, пока нажимной диск не разгрузится.
 Если болты ослабить сразу, может быть повреждена диафрагменная пружина. 
</td>
</tr>
</table>
<ol start=
  • Полностью вывернуть болты.
  • Вынуть нажимной и ведомый диски.
  •  border=

    Не допускать падения нажимного и ведомого дисков при вынимании, иначе после установки могут возникнуть трудности при включении и выключении сцепления.

    1. Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.

    Проверка " border="0">

    Если болты ослабить сразу, может быть повреждена диафрагменная пружина.

    1. Полностью вывернуть болты.
    2. Вынуть нажимной и ведомый диски.
     border=

    Не допускать падения нажимного и ведомого дисков при вынимании, иначе после установки могут возникнуть трудности при включении и выключении сцепления.

    1. Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.

    Проверка

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Замасленные или механически поврежденные ведомые диски заменить.
      Снятие и установка/проверка сцепления Mazda 323
    1. Измерить толщину накладки ведомого диска с помощью штангенциркуля. Расстояние до головок заклепок должно быть минимум 0,3 мм, иначе ведомый диск заменить. То же самое при наличии в накладке трещин.
    1. Проверить ведомый диск на биение. Максимальное боковое биение диска: 0,7 мм. Для проверки требуется специальный инструмент, однако это необходимо только, если устанавливается старый ведомый диск с которым были трудности при включении и выключении.
    2. Если в работе сцепления были неполадки, проверить боковое биение маховика с помощью стрелочного индикатора. Максимальное боковое биение: 0,2 мм.
    3. Проверить маховик на наличие следов нагара и бороздок, при необходимости отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
      Снятие и установка/проверка сцепления Mazda 323
    1. Проверить следы износа выжимного подшипника на диафрагменной пружине. Небольшие неровности выровнять наждачной бумагой, при более крупных повреждениях заменить нажимной диск.
    1. Проверить пружинные соединения между нажимным диском и крышкой на наличие трещин и прочность посадки заклепок. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками следует заменить.
    2. Проверить поверхность прилегания нажимного диска на наличие трещин, следов прогара и износ. Нажимные диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм еще могут устанавливаться. Проверка осуществляется с помощью линейки и плоского щупа. При необходимости выровнять следы прогара и бороздки мелкой наждачной бумагой.
      Снятие и установка/проверка сцепления Mazda 323
    1. Повернуть направляющий подшипник в маховике пальцем, нажимая при этом на подшипник. Заменять подшипник только, если он заедает или имеет свободный ход. Для вынимания необходим специальный съемник. Новый подшипник забивается молотком и стержнем, пока он не будет вровень с маховиком.
      Снятие и установка/проверка сцепления Mazda 323
    1. Проверить легкость хода выжимного подшипника.

    Установка

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

      Снятие и установка/проверка сцепления Mazda 323
    1. Вставить ведомый диск и корзину с нажимным диском в маховик. При этом плоская сторона ступицы ведомого диска обращена к маховику. Приблизительно выровнять ведомый диск по центру в нажимном подшипнике. Однако лучше отцентровать диск подходящим стержнем, например, hazet или старым первичным валом коробки передач. Если ведомый диск находится не в центре, нельзя вставить вал коробки передач.
    1. Если устанавливается прежний нажимной диск, установить корзину согласно нанесенной при снятии отметке. При этом направляющие штифты на маховике войдут в отверстия корзины с нажимным диском.
    2. Ввинтить болты крепления корзины.
    3. Затягивать болты крепления корзины диска в приведенной последовательности поэтапно на 1 - 1,5 оборота, пока нажимной диск не будет привинчен. Удалить центрирующий стержень.
     border=

    Следить, чтобы корзина при затягивании болтов равномерно и без перекоса вошла в маховик. Момент затяжки болтов крепления корзины: 25 Нм.

    1. Вынуть из сцепления стопорное приспособление.
    2. Установить коробку передач, см. Главу Ручная коробка передач.
      Снятие и установка/проверка сцепления Mazda 323
    1. Бензиновые модели с передним приводом до 8/89 г. вып., а также все модели универсал: Отрегулировать привод сцепления, см. Раздел Регулировка педали/троса сцепления.


    Hosted by uCoz