Руководства на все автомобили



1. Автомобилимарки Mazda-323
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
8.0 Система выпуска отработавших газов
8.1 Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)
8.2 Правила эксплуатации автомобилей с катализатором
8.3 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
8.4 Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Mazda 323 (Мазда 323)



Все автомобили  »  Mazda 323 (Мазда 323) .

8.1 Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)

Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)

Бензиновые модели mazda 323 могут быть оснащены регулируемым или нерегулируемым катализатором. Регулируемый катализатор требует наличия регулируемого смесеобразователя.

Под регулируемым смесеобразователем понимается карбюратор или система впрыска, у которых отношение топлива к воздуху может постоянно изменяться в зависимости от режима работы и от содержания кислорода в отработавших газах. С прежним карбюратором это невозможно, так как он не имеет соответствующего прибора управления. Поэтому применяется или электронно регулируемый карбюратор, или система впрыска топлива.

Сигналы управления смесеобразователь получает от лямбда-зонда, который находится в передней части системы и обдувается потоком выхлопных газов. Лямбда-зонд - это электрический датчик, который индицирует остаточное содержание кислорода в выхлопных газах в виде электрических колебаний и позволяет сделать вывод о составе топливовоздушной смеси. В доли секунды лямбда-зонд может подать соответствующий сигнал на элемент управления смесеобразователя, благодаря чему может поддерживаться оптимальное отношение топлива и воздуха. Это с одной стороны необходимо, так как постоянно меняются режимы работы (холостой ход, полный газ), с другой стороны, потому что дожигание в катализаторе может произойти только, если в выхлопных газах имеется достаточная часть бензина. Т. о. чтобы в катализаторе при температуре +300 — +800С вообще могло происходить дожигание, необходимо, чтобы топливовоздушная смесь имела больше топлива чем при чистом сгорании.

Повсеместно применяется трехфункциональный катализатор. Это значит, что при таком катализаторе на основе лямбда регулировки одновременно осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также снижение окиси азота (n0x)


Hosted by uCoz